+7 (495) 935-83-36 Вход для клиентов

Пресс-центр

10.02
Лидеры и аутсайдеры среди российских аэропортов

В конце 2013 года агентство «АвиаПорт» провело масштабное исследование качества инфраструктуры и уровня обслуживания пассажиров более чем в 20 российских аэропортах. Ожидаемо лидируют воздушные гавани, в которых недавно были реализованы крупные инвестиционные проекты: Владивосток, Екатеринбург, Казань, Новосибирск и Сочи. А вот стан аутсайдеров оказался разношерстным, а попадание в него связано как с инфраструктурными проблемами (Калининград и Краснодар) или с низким уровнем адаптации процедур «под пассажира» (Иркутск, Ростов-на-Дону, Тюмень), так и с обоими факторами одновременно (Санкт-Петербург).

 Исследователи сознательно оставили за кадром «Шереметьево» и «Домодедово», которые «играют в другой лиге» с точки зрения масштаба инфраструктуры и пассажиропотока – что, конечно, не означает лучшие условия для пассажиров. Концепцию экспертной оценки агентство заимствовало у британской компании Skytrax, несколько изменив набор показателей и методику оценки применительно к специфике российских региональных аэропортов. Среди критериев оценки были вполне традиционные, например, «безбарьерная среда», «удобство получения багажа», «продолжительность и комфорт прохождения предполетного досмотра», а также важные для пассажира «доступность и скорость беспроводного интернета», «шумовое загрязнение» (под этим понималась частота бестолковых объявлений) или «наличие и доступность розеток для зарядки мобильных устройств».

 По аналогии со Skytrax российским аэропортам раздали «звезды» в соответствии с качеством пассажирской инфраструктуры и уровнем обслуживания. К сожалению, высшую оценку (5 звезд) не получил ни один аэропорт: нет в нашей стране идеала, пусть даже относительного. 4 звезды получили сразу пять аэропортов: Владивосток, Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Сочи. В их числе, как видим, не оказалось столичных «Внуково» и «Пулково». «Внуково» и аэропорт Уфы получили 3 звезды, а Омск, Самара, Челябинск – промежуточные 2,5 звезды. Среди аутсайдеров по уровню комфорта пассажиров (2 звезды) шесть аэропортов – Волгоград, Красноярск, Минеральные Воды, Нижний Новгород, Пермь, Хабаровск. Промежуточные 1,5 звезды получил Краснодар. Низкий уровень качества инфраструктуры и обслуживания пассажиров – 1 звезда – у Иркутска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга. А вот Тюмени исследователи не решились дать и половины звезды.

 По мнению экспертов, качество обслуживания пассажиров стало выше, чем было в тех же аэропортах 4-5 лет назад. Тем не менее, большинство исследованных аэропортов не может похвастаться высоким уровнем комфорта для вылетающих и прилетающих пассажиров. Трудности проявляются как в плане площади пассажирских терминалов и их оснащении, так и в процедурах, взаимодействии сотрудников аэропорта и пассажиров. Одной из причин посредственного качества обслуживания пассажиров в ряде аэропортов эксперты назвали отсутствие широкого обмена опытом, следствием чего является «изобретение собственных велосипедов» и повторение чужих ошибок. В ряде аэропортов из рук вон плохо организованы процедуры обслуживания пассажиров (Иркутск, Ростов-на-Дону, Тюмень), тогда как обращение к отраслевому опыту помогло бы улучшить этот показатель.

 Как показало исследование, в типовом (и даже нетиповом) аэровокзале постройки 1970-х годов невозможно организовать удобное и быстрое прохождение всех предполетных формальностей. На международных воздушных линиях это еще заметнее, поскольку к регистрации и предполетному досмотру добавляются таможня и пограничный контроль, что на ограниченном пространстве приводит к тесноте и очередям. Хотя в некоторых аэропортах, несмотря на стесненные условия, операторы смогли обеспечить пассажирам относительно достойные условия (Челябинск, Самара, Нижний Новгород), но в других (Краснодар, Пермь, Санкт-Петербург) инфраструктурные проблемы настолько очевидны, что не может быть и речи о качественном росте без ввода в эксплуатацию новых аэровокзальных комплексов.

 Но лишь в Тюмени отношение к пассажирам просто потрясло экспертов. В «Рощино» невозможно найти остановку общественного транспорта, зато нашелся единственный в своем роде аэропортовый платный туалет. Доступ в интернет отсутствует – тоже уникальное явление среди российских аэропортов. И если в случае с «Пулково» есть надежда на скорое радикальное улучшение ситуации с обслуживанием пассажиров в связи с открытием нового терминала, то в Тюмени до окончания реконструкции аэровокзала еще далеко, а менять подходы к работе нужно уже сейчас.

Источник: www.ratanews.ru

06.02
Десятка самых безопасных авиакомпаний мира – без России

Портал AirlineRatings.com составил очередной ежегодный рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира. По итогам 2013 года его возглавила австралийская Qantas. С начала 1950-х годов у нее не было ни одной катастрофы с человеческими жертвами.

 Всего портал проанализировал работу 448 авиаперевозчиков. В первую десятку, помимо Qantas, вошли Air New Zealand, All Nippon Airways, Cathay Pacific Airways, Emirates, Etihad Airways, EVA Air, Royal Jordanian, Singapore Airlines и Virgin Atlantic.

 Наименее безопасными авиакомпаниями были признаны казахская SCAT, афганская Kam Air и суринамская Bluewing Airlines. Все они входят в «черный список» перевозчиков, которым запрещены полеты в воздушном пространстве Евросоюза.

 Портал отмечает, что 2013 год стал для международной авиации самым благополучным с 1945 года. В прошлом году в 29 крупных авиапроисшествиях в различных регионах мира погибли 269 человек. Для сравнения: в 2012 году авиакатастрофы унесли жизни более 500 пассажиров. Худший год в истории авиации – 1996, когда погибли 2 272 человека. При этом самолет был и остается самым безопасным видом транспорта.

 Как отмечает AirlineRatings.com, самой страшной авиакатастрофой в 2013 году стало крушение 17 ноября в Казани самолета авиакомпании «Татарстан»: погибли все находившиеся на борту 44 пассажира и шесть членов экипажа.

Источник: www.ratanews.ru

© Использование материалов с сайта возможно
только с указанием прямой ссылки на travelmart.ru.

109044, Россия, Москва, ул. Воронцовская, 20

Контактная информация

Travelmart — успешный опыт работы на рынке делового туризма с 1995 года.

  • Более 700 благодарных корпоративных клиентов
  • Полный набор туристических продуктов для бизнеса под одной крышей
  • Команда профессиональных менеджеров по каждому направлению
  • Круглосуточная поддержка 365 дней в году
  • Любая форма оплаты, отсрочка платежа
  • Оперативная и бесплатная доставка документов собственным штатом курьеров
  • Универсальная и многофункциональная онлайн-система Travelmart Online
  • Организация частных поездок на отдых за рубеж и по России

с 2001 года

Реестровый номер туроператора — МТ3 011890